четверг, 7 февраля 2013 г.

управляющий офисным центром

Алексей ГЕРЧИК, сын владельца холдинга Sibtex Владимира ГЕРЧИКА, получает искреннее удовольствие от работы в компании отца и не открещивается от перспективы возглавить семейный бизнес. Корреспондент «КВ» Ирина БОРОДЯНСКАЯ поговорила с наследником холдинга о работе, семье и надеждах. — Чувствуете на себе большую ответственность за компанию?— Конечно. У нас постоянно что-то происходит и за всем нужно следить. Всего у нас более сотни арендаторов, и со всеми регулярно я общаюсь. Необходимо знать их проблемы и находить компромиссы. Мой рабочий день проходит в движении: постоянные встречи, переговоры. Много езжу по объектам. У нас два офисных центра, поул. Фрунзе и по ул. 24-я Линия, торговый центр на Енисейской и производственно-складской комплекс. — Расскажите подробней, что входит в ваши функции?— Я занимаюсь всем, кроме технической части эксплуатации. Ремонт и обслуживание сетей лежит на нашем главном инженере, а на мне все остальное, с момента обращения к нам арендатора и заканчивая передачей ему помещения. Периодически захожу, интересуюсь, нет ли претензий к качеству обслуживания и все ли устраивает, решаем разные текущие вопросы. Также занимаюсь маркетингом. Сам выбираю, какую рекламу нам лучше сделать и как еще привлечь клиентов. Анализирую рынок, работаю с риелторами и так далее. У нас классная команда, которая складывалась не один год. — Как я понимаю, сдача площадей в аренду довольно новая для холдинга область. Это оказалось прибыльным делом? — Сдача в аренду выделилась из нашей основной деятельности около трех лет назад. Изначально главным направлением холдинга была торговля. Сейчас по доходности они сравнялись и аренда даже выходит в лидеры. Мы постоянно совершенствуемся, ищем новые решения, чтобы удовлетворить потребности клиентов и подстроиться под конъюнктуру рынка. — И чего хотят сегодня предприниматели?— В связи с кризисом и сам рынок, и возможности бизнеса изменились. Сейчас все оптимизируют свои затраты и экономят. Например, сначала в офисном центре, где мы находимся (ул. Фрунзе, 40. — Прим. «КВ»), у нас были большие офисы по 200 метров, но нам их пришлось переформатировать. Мы поставили перегородки и сделали много маленьких офисов по 13 метров. Теперь здесь все заполнено на 100%. На других объектах, где наши возможности более ограничены из-за конструктивных особенностей зданий, процент заполнения чуть ниже и составляет около 70%. — Вы легко втянулись в работу? — Я начал подрабатывать класса с восьмого. Большое спасибо отцу за то, что он дал мне возможность везде себя попробовать. Когда в школе учился, то был скорее на побегушках. Например, занимался анализом цен конкурентов «Электронного рая» — ходил по магазинам, записывал, что сколько стоит. Работа не особо умная, но нужная. Уже закончив школу, все лето проработал продавцом техники в «Электронном рае». На второй месяц даже стал лучшим продавцом месяца. Затем работал в ресторане «Баден-Баден». Сначала официантом, потом барменом, еще позже менеджером. Но сегодняшнее занятие мне больше всего нравится. Не сижу на одном месте, не выполняю монотонную работу, а много общаюсь с людьми. У меня полная свобода действий, свобода в принятии решений. Вообще люблю это общение, движение. — Вам комфортно работать в компании отца? Вы не видели для себя альтернатив трудоустройства? — Я не считаю, что это плохо, когда генеральный директор работает в команде со своим сыном. Это логично. Я сам понимаю, что должен делать все лучше, чем кто-то другой на моем месте. Мы ведь на собственный бюджет работаем. У меня нет пофигизма к делу я не жду шести вечера, чтобы быстренько убежать домой. Бывает, и допоздна задерживаюсь, и дома на выходных работаю. Это нормальная ситуация. К тому же я далеко не сразу устроился на руководящую должность, а прошел все с самого низа. В том же ресторане я стал менеджером, после того как поработал и барменом, и официантом. Узнал всю кухню, а это отличный опыт. В «Эре» я тоже знаком со всем, начиная с инженерных систем и заканчивая управлением. Что касается альтернатив, я всегда хотел работать на себя, на свою семью. Мне повезло, что у меня сразу была такая возможность, и отказываться от нее было бы глупо. — Экономическое образование, значит, тоже сознательный выбор? Интересно было учиться?— Университет я сам выбрал, и он никогда не был для меня каторгой. Учился хорошо, хоть и не на отлично. Первые два года тяжело дались из-за обилия общеобразовательных предметов. У меня не гуманитарный склад ума. Русский, история это я не очень люблю. Когда на старших курсах пошли предметы по специальности, то есть математической и экономической направленности, учиться стало намного интереснее. — Экономическую литературу предпочитаете художественной?— Читаю разное. В большинстве это действительно специализированные книги: по управлению недвижимостью, по рекламе, по маркетингу. И в основном в электронном виде. За художественную литературу, увы, берусь редко. Последняя серьезная книга, которую я читал и от которой остался под впечатлением, это «Атлант расправил плечи» Айн РЭНД. Когда отец еще учился в Академии народного хозяйства, ему подарил ее ЧИЧВАРКИН. Впрочем роман не вполне художественный. Это книга про события в американской экономике 40 — 50-х годов. Что-то похожее у нас творилось, а во многом и до сих пор продолжается. — Фильмы какие любите?— Разные, за исключением ужастиков. Ужасов нам хватает и в жизни. Самый-самый любимый мой фильм это первые две части «Такси». Это просто шедевр! Первую часть пересмотрел раз на 20. — Сами на чем ездите?— На «мерседесе» Е-класса, белого цвета. Ну, и на велосипеде. — На велосипеде часто катаетесь?— Летом стараюсь как минимум три раза в неделю. Даже пытался на работу ездить, но меня только на неделю хватило. Для физического состояния хорошо, но из-за жары и грязи неудобно. По городу ездить вообще неинтересно. Лучше выехать в парк и там погонять — по лесу, по горкам, по трамплинам. — А отпуск как проводите?— Путешествовать люблю. В свое время мы с родителями объездили почти всю Европу, обходили множество интересных мест. До сих пор, к сожалению, не добрались до Америки. У нас там родственники живут и пять лет уже зовут в гости, но все не получается их навестить. В прошлом году был в Китае. В последнее время, если честно, предпочитаю с друзьями ездить на море — валяться на пляже, отдыхать. — Какая страна стала самой любимой?— Больше всего нравится в Италии. Очень доброжелательные люди, чистый воздух, множество интересных мест. И итальянскую кухню я обожаю. — О переезде за границу или в Москву не думали?— Да куда мне уезжать? Москва хорошо, а дома лучше. Я понимаю, когда люди едут в Москву, если им здесь нечего оставлять. Там действительно больше возможностей, выше зарплаты, карьерный рост реальней — можно расти и на федеральном, и на международном уровне. Омск это все-таки большая деревня, фирм немного. Но если здесь все нормально, то зачем терять то что есть?— В политическом плане вы активный молодой человек?— До недавнего времени был просто безумно активный, но после этих ужасных декабрьских выборов в Законодательное собрание к политике стал относиться гораздо спокойнее. Отец там участвовал, а я помогал в предвыборной кампании. В 2007 году, когда отец в горсовет избирался, все было гораздо приличней. Не было столько грязи и лживого компромата. — В декабре вы работали в предвыборном штабе Владимира Евгеньевича?— Да. Общался с представителями КТОСов, с жителями, подписи собирал, агитматериалы разносил. Не я один, конечно, — нас была большая команда. — Много интересных наблюдений?— Да. Люди в большинстве своем у нас верят всему, что им говорят с экрана. Я это хорошо понял. Верят, когда политики обещают хорошую жизнь. При этом вы посмотрите на международные рейтинги, мы ведь все ниже и ниже скатываемся, инвесторы просто нас боятся. В нашем округе, например, был поселок Береговой. Относится к Омску, а находится за 20 км от города. На работу все ездят в город, потому что в самом Береговом работы практически нет. Автобус в шесть вечера уходит из Омска, и если на него не успеваешь, то не попадаешь к себе домой. Вот их я понимаю. Они обижены на то, что у них 10 лет уже все разрушается. Но в то же время почему-то верят, когда к ним приходит дядя и говорит, что именно сейчас у них в поселке все наладится. — Расстраивает вас это?— Знаете, раньше расстраивало, а сейчас стал спокойнее к этому относиться. Каждый выбирает свой путь. Я пытался первое время спорить, убеждать, но с каждым не поговоришь, а люди все равно в большинстве своем зомбированы первым и вторым каналом. Убеждать там бессмысленно. — Сами о политической карьере никогда не задумывались?— Возможно, с накоплением жизненного опыта, когда уже удастся состояться в реальных делах... Сейчас главное работа. А потом посмотрим, что будет. — В связи с переменами руководства Омска и Омской области надеетесь на что-нибудь?— Да, очень надеюсь, что с приходом нового губернатора и мэра у нас что-то изменится и Омск начнет развиваться более быстрыми темпами. Хочется жить и работать в большом, чистом и экономически развивающемся городе. Мне обидно, что некоторые другие города Сибири сейчас выглядят привлекательнее. Например, Новосибирск мы уже точно никогда не догоним, там все строится, развивается, жизнь кипит. А сколько у нас за последнее время появилось новых предприятий? Немного. Еще не дай бог кремниевый завод построят! У нас и так экология оставляет желать лучшего. — А что вас порадовать может?— Из будничного — успехи в работе. Например, заключение удачного контракта. Очень порадует, если мы найдем инвесторов и запустим проекты, которые задумали. — Что за проекты?— Например, один из них торгово-развлекательный комплекс на Рабочих. Микрорайон большой, домов много, но нормальных торговых площадей там, по сути, нет. У нас уже есть и здание, и земля, и проект сделан. Требуется только инвестор. — Чем-то, кроме «Эры», вы в дальнейшем думаете заняться?— Развиваться можно во всех отраслях. Город позволяет, суперконкуренция здесь пока не везде. Но сначала нужно разобраться с одним направлением, поставить его на автомат, а потом уже за другое что-то браться. В конце концов хочу делать все то, что делает отец, и даже больше. Я уже стараюсь больше дел на себя брать. Конечно, сейчас отец мне помогает, советует. Я занимаюсь оперативным управлением, а стратегические решения идут от него. — Расскажите о родителях. Какие они ваши отец и мама? На что они делали упор, воспитывая вас?— Отец, строгий, но справедливый. Очень мудрый человек, трудоголик неимоверный. В свое время он работал чуть ли не по 18 часов в сутки. Всегда зарабатывал только своим горбом. Мама хозяйственная, добрая. По характеру мягче, чем отец. Все конфликты у нас она разрешает. Мама тоже работает в фирме, незаменимый человек. Ведет бухгалтерию, отвечает за все и везде. Родители воспитывали меня строго. Да я и сам никогда не позволял себе выходок. Папа, к примеру, всегда приучал меня ценить деньги. Если нужно, иди и заработай. Потому я и в школе трудился просто так мне денег никто не давал. Я считаю, что это правильно. — В детстве вам никогда не казалось, что вам повезло больше, чем вашим сверстникам? — Нет. Я был самым обыкновенным ребенком. И школа обычная, и дом. Разве что не все из моих одноклассников могли себе позволить за границу выехать на каникулы. А в целом — все как у всех. Разумеется, у нас не было ни нянек, ни домработниц. Все всегда делали сами. Поколение NEXT» проект, который заостряет внимание на его героях в координатах времени. Наши участники это те люди, чья сознательная жизнь пришлась на исторический период, качественно отличный от того, в котором выросли и встали на ноги их родители. Само это становление у сегодняшних молодых, не успевших укорениться в Советском Союзе, проходило по иным законам. Мы пытаемся понять, что дает и что отнимает свобода выбора, принесенная новым строем, и насколько она необходима, чтобы проявить себя по-настоящему. Часто наши собеседники дети успешных родителей, сумевших состояться не только в старом, но и в новом времени. Хотя выросли старшие в системе ценностей, где успех имел

Алексей ГЕРЧИК, управляющий офисными центрами «Эра»: «Закончив школу, все лето проработал продавцом техники в «Электронном рае». Даже стал лучшим продавцом месяца.

» » » » Алексей ГЕРЧИК, управляющий офисными центрами «Эра»: «Закончив школу, все лето проработал продавцом техники в «Электронном рае». Даже стал лучшим продавцом месяца.

Алексей ГЕРЧИК, управляющий офисными центрами «Эра»: «Закончив школу, все лето проработал продавцом техники в «Электронном рае». Даже стал лучшим продавцом месяца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий