пятница, 8 февраля 2013 г.

жестокая госпожа рассказ

«Я посмотрел, и действительно увидел трех человек, рядом сидевших. Удивля]ясь красоте места, радостно пошел я впе]ред; лики неизвестных мне людей, в чуд]ном одеянии, встречали и обнимали ме]ня; даже множество прекрасных девиц в белом царственном убранстве видел я: они скромно приветствовали меня и мол]ча указывали на даль, где сидели три не]знакомца. Когда приблизился я к сидев]шим, двое из них встали и отошли в сто]рону; третий, казалось, ожидал меня. В тихой радости и в каком-то мучительном трепете я приблизился к Незнакомцу.

«Теперь ты безопасен, сказал мне отрок, иди к Господину, Который вон, видишь, сидит вдали».

Я согласился. Мы шли по каким-то слишком опасным местам; дикие огром]ные псы готовы были растерзать меня, злобно кидаясь на меня; но одно слово от]рока, и они вихрем неслись от нас. Нако]нец мы вошли на пространное, чистое и светлое поле, которому не было, кажет]ся, и конца.

«Да, куплен, отвечал с улыбкою от]рок, за тебя дорого заплачено, и Госпо]дин твой требует тебя к Себе. Не хочешь ли пойти со мной?» спросил он.

«Как, я опять куплен?» возразил я.

-PПомню, отвечал он, когда я за]дремал, удивительной ангельской красо]ты отрок подходит ко мне и спрашивает: «Тебе больно, отец Панкратий?» «Те]перь ничего, отвечал я, слава Богу!» «Терпи, продолжал отрок, ты скоро будешь свободен, потому что тебя купил Господин, и очень дорого...»

-PЧто же ты видел? спросил я о. Панкратия.

-PПрости меня, отвечал он, на подобный вопрос я бы не должен тебе от]вечать откровенно, но мне жаль тебя в твоих сердечных страданиях, и я хочу до]ставить тебе хоть малое утешение моим рассказом. Ты видал, как я временем му]чусь; ох, недаром я вьюсь змеей на моей койке: мне бывает больно, больно, тяже* ло невыносимо! Зато что бывает со мною после, это знает вот оно только, таинственно заметил отец Панкратий, приложив руку к сердцу. Ты помнишь, как я однажды, не вынося боли, метался на моей постельке и даже что-то похожее на ропот вырвалось из моих уст. Но боль притихла, я успокоился; вы разошлись от меня по своим келиям, и я, уложивши мою ногу, сладко задремал. Не помню, долго ли я спал или дремал, только мне виделось, и Бог весть к чему... Я и теперь, как только вспомню про то видение, чув]ствую на сердце неизъяснимое, райское удовольствие и рад бы вечно болеть, толь]ко бы повторилось еще хоть раз в моей жизни незабвенное для меня видение. Так мне было хорошо тогда!

- Как же ты знаешь это? спросил я его однажды.

-PОх! если сердце заболит, бедовое де]ло! Это адское мучение, а мои раны, будь их вдесятеро более, пустошь: я не на]радуюсь моей , затем что по мере страданий утешает меня Бог. Чем тяже]лее моей ноге, чем значительнее боль, тем я веселее, оттого что надежда райско]го блаженства покоит меня, надежда царствовать в небесах всегда со мною. А в небесах ведь очень хорошо! с улыбкою иногда восклицает Панкратий.

-PЯ на тебя иногда смотрю и жалею тебя: ты бываешь временем сам не свой от внутренних волнений.

- Поверь, что я согласен сгнить всем телом; только молюсь Богу, чтоб избавил меня от сердечных страданий, потому что они невыносимы.

Он был задушевным дру]гом одного из малоросов, который почему-то сам лишил себя жизни. Чувстви]тельный Панкратий был сильно тронут и поражен вечною потерею сердечного дру]га; он пламенно молился Богу о помило]вании несчастного и, видя, как суетна мирская жизнь, бросил ее и удалился на Святую Гору. Здесь, в Русике, нашел он желаемое спокойствие духа, несмотря на то, что нога его уже сгнивала от ран, ко]торые были следствием жестокой просту]ды. Впрочем, как ни ужасны страдания отца Панкратия, он ликует в себе и часто даже говорит:

Случай прихода Панкратия на Святую Гору странен

Отец Панкратий, в миру Парамон, был господский человек. В детстве его жесто]кая госпожа водила его босиком в глубо]кую осень, когда уж снег и леденица по]крывали землю, тогда как ему надобно было постоянно оставаться в поле в одной рубашке. Парамон ходил за господскими гусями и утками и до самой юности стра]дал жестоко. Суровая госпожа его готова была высосать из него самую кровь. Бед]ный отрок не вытерпел; он тайно убежал от своей барыни и во что бы то ни стало решился выбраться за границу и ушел за Дунай, где несколько времени оставался в услужении у русских, тоже перебежав]ших за границу.

ДетствоPи юность

схимник отец Панкратий

   Опубликовал: admin   in

Замечательный рассказ о схимнике отце Панкратии.

Замечательный рассказ о схимнике отце Панкратии. | Утешение мирянина на пути к спасению

Комментариев нет:

Отправить комментарий